Архивный сайт
муниципального |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
РЕШЕНИЕ от 28.02.2019 № 7/3 Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской областиСОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СУРСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
28.02.2019 № 7/3
р.п. Сурское
Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области
Руководствуясь статьёй 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, в соответствии со статьями 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Совет депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области р е ш и л: 1. Утвердить прилагаемые Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области. 2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области от 22.09.2010 № 27/53 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области». 3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
Глава муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области Д.П. Сосин
Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области (далее – городское поселение) разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области в сфере градостроительной деятельности. 1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения (далее – местные нормативы) подготовлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. При установлении предельных значений расчётных показателей в местных нормативах использованы региональные нормативы – градостроительного проектирования Ульяновской области, утверждённые приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04.09.2015 № 14-од. 1.3. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского поселения, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами, расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения не могут превышать предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами. 1.4. В местных нормативах используются понятия, которые соответствуют понятиям, установленным и применяемым в Градостроительном кодексе Российской Федерации, региональных нормативах градостроительного проектирования Ульяновской области и других нормативных актах, на которые содержатся ссылки в местных нормативах. 1.5. Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов, приведён в Приложении к настоящим местным нормативам. 2. Основная часть: расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения городского поселения объектами местного значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения 2.1. Объекты материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения
2.1.1. Расчётные показатели объектов материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения приведены в таблице 1. Таблица 1
2.2. Объекты спорта
2.2.1 Расчётные показатели объектов физической культуры и массового спорта приведены в таблице 2. Таблица 2
Примечания: 1. Норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений следует принимать не менее 12,2 % от населения. 2. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами образовательных и других образовательных организаций, объектов отдыха и культуры с возможным сокращением территории.
2.3. Объекты муниципальных учреждений культуры
2.3.1. К объектам муниципальных учреждений культуры и досуга относятся библиотеки, дома культуры, кинотеатры; музеи, организации досуга, культуры, иные объекты культуры и досуга, находящиеся в собственности городского поселения, объекты культурного наследия местного значения. 2.3.2. Расчётные показатели объектов культуры и досуга приведены в таблице 3. Таблица 3
Примечание: для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть «Интернет» и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам, на право пользования которыми библиотека заключает договоры (соглашения) с собственниками этих ресурсов. К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся: - фонды Национальной электронной библиотеки (далее – НЭБ), которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. НЭБ включает: каталог всех хранящихся в фондах российских библиотек изданий; централизованный, ежедневно пополняемый архив оцифрованных изданий, как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом; - фонды Президентской библиотеки.
2.3.3. Расчётные показатели обеспеченности и доступности объектов культурного наследия местного значения не нормируются.
2.4. Объекты муниципального жилищного фонда социального использования
2.4.1. Расчётные показатели обеспеченности населения городского поселения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда социального использования, предоставляемыми по договорам социального найма, и территориальной доступности таких помещений в местных нормативах не нормируются. 2.4.2. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры размещаемых на них жилых домов с квартирами муниципального жилищного фонда устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области.
2.5. Объекты аварийно-спасательной и противопожарной службы
2.5.1. Регламентация состава, параметров, правил размещения и использования объектов, необходимых для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения, для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к компетенции федеральных органов власти, поэтому обеспеченность и доступность для населения таких объектов в местных нормативах не нормируются.
2.6. Объекты, предназначенные для обеспечения жителей городского поселения услугами связи
2.6.1. Минимальная обеспеченность населения отделениями почтовой связи принимается 1 (один) объект на 1,7 тысяч человек, но не менее 1 (одного) объекта на поселение. 2.6.2. Рекомендуемый размер земельного участка 0,07-0,12 гектар на объект. 2.6.3. Минимальная обеспеченность населения услугами телекоммуникационных сетей принимается исходя из норматива для жилой застройки – 1 (одна) точка доступа на 1 (одну) квартиру или индивидуальный жилой дом, для общественно-деловой застройки – 1 (одна) точка доступа для 1 (одного) здания. Точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем 10 Мбит/сек. 2.7. Объекты общественного питания, торговли, бытового обслуживания
2.7.1. Расчётные показатели объектов, необходимых для обеспечения населения поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, приведены в таблице 4. Таблица 4
Примечание: Максимально допустимый уровень пешеходной доступности указан в границах населённого пункта.
2.8. Объекты благоустройства
2.8.1. Расчётные показатели объектов благоустройства, представленные озеленёнными территориями общего пользования, приведены в таблице 5. Таблица 5
2.8.2. Рекомендуемые размеры проектируемых парков, садов и скверов приведены в таблице 6. При их размещении следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоёмами. Таблица 6
2.8.3. Озеленённые территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками.
3. Материалы по обоснованию расчётных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
3.1. Общие положения по обоснованию расчётных показателей
3.1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в соответствии со статьями 8, 24, 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс), статьёй 16 Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области. 3.1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения: - благоприятных условий жизнедеятельности человека посредством установления расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского поселения и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения; - пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренного документами планирования социально-экономического развития территории. 3.1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения устанавливают совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского поселения, относящимся к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского поселения и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения. 3.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования призваны обеспечить согласованность планов и программ комплексного социально-экономического развития с градостроительным проектированием городского поселения, определить зависимость между показателями социально- экономического развития городского поселения и показателями пространственного развития городского поселения. 3.1.5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлена с учётом: социально-демографического состава и плотности населения на территории городского поселения; планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц.
3.2. Нормативная база
3.2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены с учётом требований нормативно-правовых, нормативных технических документов: 1) Федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации; 2) Законы и иные нормативные акты Ульяновской области; 3) муниципальные правовые акты; 4) своды правил по проектированию и строительству (далее – СП); 5) санитарные правила и нормы (далее – СанПиН). 3.2.2. Перечень документов, использованных при разработке местных нормативов, приведён в Приложении к настоящим местным нормативам.
3.3. Обоснование состава объектов местного значения, для которых устанавливаются расчётные показатели
3.3.1. В соответствии с Градостроительным кодексом местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения устанавливают совокупность: - расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского поселения, отнесёнными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, иными объектами местного значения городского поселения; - расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения. В число объектов местного значения городского поселения, отнесённых к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, входят объекты, отображаемые на карте генерального плана городского поселения. 3.3.2. Виды объектов местного значения городского поселения, подлежащие отображению на карте генерального плана городского поселения, перечислены в статье 21 Закона Ульяновской области от 30.06.2008 № 118-ЗО «Градостроительный устав Ульяновской области». 3.3.3. Объекты местного значения являются материальной базой при решении вопросов местного значения, отнесённых к полномочиям органов местного самоуправления. Круг вопросов местного значения городского поселения установлен Федеральным законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3.3.4. Результаты анализа состава вопросов местного значения городского поселения, имеющих отношение к градостроительному проектированию, соответствующих объектов местного значения и полномочий у органов местного самоуправления городского поселения по нормативному правовому регулированию обеспеченности и доступности объектов местного значения для населения приведены в таблице 7. 3.3.5. Подготовка местных нормативов осуществлялась в отношении только объектов местного значения, по которым органы местного самоуправления наделены полномочиями по нормированию. В отношении иных объектов в информационно-справочных целях приводятся ссылки на регламентирующие документы, утверждённые на региональном и федеральном уровне.
Таблица 7
3.4. Обоснование расчётных показателей
3.4.1. Обоснованная подготовка расчётных показателей базируется на: 1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся: - в нормативных правовых актах Российской Федерации; - в нормативных правовых актах Ульяновской области; - в нормативных правовых актах муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области; - в муниципальных правовых актах муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области; - в национальных стандартах и сводах правил; 2) соблюдении: - технических регламентов; - региональных нормативов градостроительного проектирования Ульяновской области; 3) учёте показателей и данных, содержащихся: - в планах и программах комплексного социально-экономического развития городского поселения, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского поселения; - в официальных статистических отчётах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения на территории городского поселения; - в документах территориального планирования Российской Федерации и Ульяновской области; - в документах территориального планирования городского поселения и материалах по их обоснованию; - в проектах планировки территории, предусматривающих размещение объектов местного значения городского поселения; - в методических материалах в области градостроительной деятельности; 4) корректном применении математических методов при расчёте значений показателей местных нормативов. 3.4.2. В соответствии с частью 2 статьи 29.2 Градостроительного кодекса региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчётных показателей применительно не только к объектам регионального, но и местного значения, в том числе городского поселения. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области, утверждённые приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04.09.2015 №14-од (далее – региональные нормативы), в своём составе содержат расчётные показатели, в том числе применительно к объектам местного значения городского поселения. 3.4.3. Согласно статье 29.4 Градостроительного кодекса расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского поселения, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами – градостроительного проектирования, а расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского поселения не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования. Таким образом, предельные значения показателей региональных нормативов задают рамочные ограничения для предельных показателей местных нормативов по отношению к объектам местного значения городского поселения. Поэтому предельные значения показателей региональных нормативов могут быть приняты за основу при подготовке аналогичных показателей местных нормативов. 3.4.4. Расчётные показатели обеспеченности могут быть выражены в единицах измерения, характеризующих ресурсный потенциал объекта по удовлетворению конкретных потребностей населения: - вместимость (производительность, мощность, количество мест) объекта; - количество единиц объектов; - площадь объекта, его помещений и (или) территории земельного участка, необходимой для размещения объекта; - иные нормируемые показатели, характеризующие объект. 3.4.5. При размещении объектов местного значения для обслуживания населения городского поселения должны предусматриваться уровни обслуживания объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Уровни обслуживания предопределяют территориальную доступность объектов. 3.4.6. Положения по обоснованию расчётных показателей с привязкой к номерам пунктов основной части местных нормативов, содержащих эти показатели, приведены в таблице 8. Положения по обоснованию включают описание расчётных показателей по объектам местного значения и ссылки на нормы использованных документов для установления их предельных значений. Таблица 8
4. Правила и область применения расчётных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
4.1. Область применения расчётных показателей местных нормативов
4.1.1. Расчётные показатели местных нормативов применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также используются для принятия решений Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности. 4.1.2. Местные нормативы являются обязательными при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению: 1) генерального плана городского поселения, изменений в генеральный план; 2) документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), предусматривающей размещение объектов местного значения городского поселения; 3) программ комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур городского поселения. Местные нормативы являются обязательными для разработчиков проектов генерального плана городского поселения, внесения в него изменений, документации по планировке территории. 4.1.3. Расчётные показатели местных нормативов могут применяться для установления расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, используемых в градостроительных регламентах, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории. 4.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования могут применяться: - при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития городского поселения; - для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории городского поселения; - физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования; - при проведении публичных слушаний по проектам генерального плана городского поселения, изменений в генеральный план; - при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий; - в других случаях, в которых требуется учёт и соблюдение расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского поселения и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. 4.1.5. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.
4.2. Правила применения расчётных показателей местных нормативов
4.2.1. Установление совокупности расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского поселения в местных нормативах градостроительного проектирования производятся для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения поселения в документах территориального планирования (в генеральном плане, включая карту планируемого размещения объектов местного значения), зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории (в проектах планировки территории) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта. 4.2.2. При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, ёмкость, вместимость и тому подобное), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель для объекта таких параметров. 4.2.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими местными нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими местными нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта. 4.2.4. В случае утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека выше, чем минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах, для территорий нормирования в пределах городского поселения применяются соответствующие региональные нормативы градостроительного проектирования. 4.2.5. Применение местных нормативов при подготовке документов территориального планирования (внесения в них изменений) и документации по планировке территорий не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, правил и требований, установленных органами государственного контроля (надзора). 4.2.6. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и Ульяновской области, на которые даётся ссылка в настоящих местных нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отменённых.
Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов
Федеральные нормативные правовые акты: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ. 3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ. 4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 7. Федеральный закон от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 8. Федеральный закон от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». 9. Федеральный закон от 7 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». 10. Федеральный закон от 4 декабря 2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». 12. Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утверждённые распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 № Р-965. 13. Методические рекомендации по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодёжную политику, утверждённые приказом Федерального агентства по делам молодёжи от 13мая 2016 № 167. 14. Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утверждённые приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 № 244.
Нормативные правовые акты Ульяновской области: 1. Закон Ульяновской области от 15 сентября 2004 № 055-ЗО «Об основах местного самоуправления в Ульяновской области». 2. Закон Ульяновской области от 30 июня 2008 № 118-30 «Градостроительный устав Ульяновской области». 3. Закон Ульяновской области от 18 декабря 2014 № 210-30 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области». 4. Постановление Правительства Ульяновской области от 08 июня 2015 № 261-П «Об утверждении Положения об осуществлении полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления – законодательства о градостроительной деятельности на территории Ульяновской области». 5. Постановление Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 № 16/319-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года». 6. Постановление Правительства Ульяновской области от 25 января 2017 № 39-П «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ульяновской области». 7. Постановление Правительства Ульяновской области от 19 января 2017 № 1/18-П «Об утверждении Положения об Агентстве архитектуры и градостроительства Ульяновской области».
Муниципальные нормативные правовые акты: 1. Устав муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области. 2. Устав муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области. 3. Генеральный план муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области.
Своды правил по проектированию и строительству: 1. СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». 2. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения». 3. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны». 4. СП 112.13330.2011 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». 5. СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения». 6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
|
Новости
Баннеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||