Юные
пассажиры являются одной из самых уязвимых категорий участников дорожного
движения. Находясь в автомобиле, безопасность ребенка целиком и полностью
зависит от человека, сидящего за рулем.
По
Ульяновской области за январь 2022 года за нарушение правил перевозки детей к
административной ответственности были привлечены 85 водителей, которые
пренебрегли безопасностью юных пассажиров.
Госавтоинспекция
напоминает, согласно пункту 22.9 ПДД РФ, перевозка детей в возрасте младше 7
лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых
предусмотрены ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна
осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств),
соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка
детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине
грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности
либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна
осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств),
соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности,
а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских
удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
При резком
торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в
30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если
вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и
удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло или о лобовое
стекло, практически невозможно.
Использование
детского удерживающего устройства в автомобиле позволяет на 70% снизить
смертность среди грудных детей при авариях. А среди детей в возрасте от 1 до 4
лет – на 54%.
Позиция
Госавтоинспекции заключается в том, что ребенка в возрасте от 8 до 12 лет как
можно дольше надо перевозить в автомобиле именно с использованием детского
удерживающего устройства, обеспечивая тем самым наиболее безопасные условия
перевозки.
Согласно
статистике аварийности самое безопасное место – середина заднего сиденья, так
как ребенок будет защищен от боковых ударов, относительно безопасным является
расположение ребенка – пассажира на крайнем правом и крайнем левом заднем
месте.
Максимальная
тяжесть последствий установлена в результате ДТП, в которых ребенок-пассажир
находится на переднем сиденье.
ОГИБДД МО
МВД России «Карсунский» напоминает, что за невыполнение соответствующего
требования водители привлекаются к ответственности по части 3 статьи 12.23 КоАП
РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере 3000
рублей.
Уважаемые
родители, не допускайте того, чтобы ваши собственные дети становились
заложниками ситуации, когда вы, экономя на детских удерживающих устройствах,
осознанно пренебрегаете безопасностью ребенка в салоне автомобиля.