Ежедневно с 8.00 до 20.00 ульяновцы могут получить консультации по
оказанию медицинской помощи и лечению ОРВИ и COVID-19, позвонив по
номеру единой службы «122» тоновый набор по цифре «1».
Телемедицинский центр, подведомственный региональному Минздраву,
оказывает огромную помощь в работе первичного звена здравоохранения. На
сегодняшний день расширен его штат и время работы. Ежедневно на линиях
работают 58 операторов. Увеличен штат врачей, осуществляющих
консультации пациентов, в лечебных учреждениях создано 16 дистанционных
консультативных центров для помощи взрослому и детскому населению.
Расширено число каналов, принимающих вызовы с 30 до 200.
Операторы телемедицинского центра консультируют
пациентов c короновирусной инфекцией и с подозрением на нее. Специалисты
проводят опрос о состоянии здоровья больных и при необходимости
оформляют вызов врача на дом, либо неотложной или скорой помощи. Кроме
того, могут в режиме разговора перевести звонок для консультации врачом
специалистом. Также одной из функций операторов является оформления
больничного листа. Специалисты телемедицинского центра разъясняют
гражданам порядок получения QR-кода переболевшего и вакцинированного.
По информации директора Центра телемедицины Ольги Свирид, с февраля
работа телемедицинского центра преобразована на входящий трафик чего не
было ранее. За 10 дней февраля поступило около 20 тысяч звонков. В
среднем в час операторы принимают 110 звонков, наибольшее количество
обращений фиксируется в утренние часы с 8.00 до 11.30.
«Все данные о состоянии пациента, полученные в ходе разговора, заносятся
оператором в электронную медицинскую карту, которая доступна
специалистам всех государственных учреждений здравоохранения. Разработан
алгоритм перевода граждан с признаками респираторных заболеваний в
режиме звонка в консультативные центры при поликлиниках, для
дистанционного консультирования врачами. Одной из главных задач
телемедицинского центра – сделать доступнее оказание медицинской помощи
жителям региона»,- рассказала директор телемедицинского центра Ольга
Свирид.
Телемедицинские технологии будут востребованы и в дальнейшем, после
преодоления пандемии COVID- 19, так как они значительно упрощают
взаимодействие между медицинским работником и пациентом. В связи с этим
планируется дальнейшее развитие телемедицинских технологий в Ульяновской
области, внедрение их в повседневную практику учреждений, что,
безусловно, повысит качество, доступность и эффективность оказания
медицинской помощи населению.