«Сейчас большая часть пациентов с коронавирусной инфекцией переносит
заболевание в лёгкой и средней степени тяжести формах, не требующих
стационарного лечения. Нагрузка на работников поликлиник возросла в
несколько раз. По количеству поступающих звонков и обращений от
населения мы видим насколько востребована сейчас работа центра
телемедицины, который осуществляет динамическое наблюдение за
амбулаторными пациентами с COVID-19. В этом году мы расширили его штат
до 58 операторов и продлили часы работы. В ближайшее время усилим
количество сотрудников центра ещё на 30%. Ни один пациент не должен
оставаться без внимания и квалифицированной помощи медицинских
специалистов», - отметил глава региона.
По информации специалистов регионального Минздрава, для улучшения работы
телемедицинского центра в поликлиниках создано 17 дистанционных
консультативных центров помощи взрослому и детскому населению, расширено
число каналов связи с 30 с до 300, в штат работников центра привлечены
студенты и волонтёры, работники культуры и члены благотворительного
фонда «Счастливый регион».
«Операторы центра связываясь с пациентами, оценивают их самочувствие,
дают необходимую консультацию и корректируют ход лечения. При
необходимости они оформляют больничный лист, вызов на дом врача, а также
неотложной или скорой помощи. Теперь перед нами стоит задача по
организации телемедицинских онлайн-консультаций с использованием
видеосвязи для пациентов с участковыми врачами и узкими специалистами.
Весной мы планируем запустить этот сервис в работу, что, безусловно,
повысит качество, доступность и эффективность оказания медпомощи
населению», - подчеркнул министр здравоохранения Ульяновской области
Александр Гашков.
Напомним, ульяновцы с СOVID-19, ОРВИ, гриппом, а также хроническими заболеваниями, могут ежедневно с 8.00 до 20.00 проконсультироваться
с работниками Центра телемедицины по вопросам лечения и реабилитации,
получения сертификатов переболевшего и вакцинированного, обеспечения
лекарственными препаратами, а также выписать и продлить дистанционно
больничный лист, позвонив по номеру единой службы «122» тоновый набор по
цифре «1».
Для справки
Ранее основная функция операторов телемедицинского центра состояла в
проведении аудиоконтроля по спискам пациентов, которые передавались из
поликлиник города. С февраля работа центра преобразована на входящий
трафик. Также разработан алгоритм перевода граждан с признаками
респираторных заболеваний в режиме звонка в консультативные центры при
поликлиниках области для дистанционного консультирования врачами. С
начала февраля в телемедицинский центр поступило уже более 24 тысяч
звонков от жителей Ульяновской области.